Greycockroach 1 предлагает Вам запомнить сайт «Зарубежная пресса»
Вы хотите запомнить сайт «Зарубежная пресса»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Материалы зарубежных печатных и электронных СМИ

Запомнить
Восток, дело тонкое.
ЖЕНЩИНА ИЛИ КОРОВА: КТО В ИНДИИ ВАЖНЕЕ? КАТАР СТОЛКНУЛСЯ С ПРЕТЕНЗИЯМИ НА ГОСПОДСТВО США АКТИВИРОВАЛИ ПОДПОЛЬЕ ИРАНА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
Что новенького
Когда твой сосед — захватчик: Керченский мост позволит России присваивать украинскую нефть и газ
12 дек, 17:36
-104 54
Как функционирует тайная сеть власти Путина
12 дек, 10:15
-23 30
Запад признал, что готовит войну с Россией
12 дек, 10:05
0 1
Истина - самое запретное вещество.
12 дек, 09:48
+1 1
Насколько иерусалимский вопрос на руку Ирану, Турции (и России)
12 дек, 06:51
+1 0
Кто спит с нами в нашей постели.
12 дек, 06:10
-1 0
"Коллаборационисты и предатели"
12 дек, 05:50
0 1
Спонсоры из России не торопятся поддержать ЧМ-2018
12 дек, 05:18
-1 1
Монополия на правду.
12 дек, 04:33
-13 6
Польша готова резать Украину на части
11 дек, 22:50
+3 1

Народная трибуна

Петр Кадубинский
slava biryukoff
Aleksey Kvartnikov
Андрей Щеголеватых
Игорь Костоглод
Сан Саныч
polichek@yandex.ru polichek
Nadezda Краснова
СтОять, постОять. Простите.
Nadezda Краснова Как функционирует тайная сеть власти Путина
Вован НиЧеСе
askhatt askhatt
Такое глубокое поражение мозга уже не лечится......
askhatt askhatt Как функционирует тайная сеть власти Путина
Николай Титов
Виктор Луговой
Александр Александров
Николай Дегтев
Shavkat Kuvatov
Николай Титов
vlv vlv
Алекс Бур
Валерия Образцова
Николай Титов

 

Мнение администрации сайта не всегда может совпадать с мнением автора статьи.

Китай и Россия объединяются, чтобы ослабить влияние США в Южной Америке

развернуть

nationalinterest.org В июле 2017 года прошла встреча председателя КНР Си Цзиньпина и российского премьер-министра Дмитрия Медведева. Представители двух стран заложили основу делового и экономического сотрудничества в рамках объединения Арктического торгового пути и инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), которое подразумевает стратегическое партнёрство Китая и России в Арктике. Цель начинания – связать две страны в Западном полушарии, создав альтернативу Панамскому каналу, и этот процесс уже начался.

Китай и Россия объединяются, чтобы ослабить влияние США в Южной Америке




В начале 2000-х годов Китай стал основным торговым партнёром развитых и развивающихся экономик, в результате чего резко увеличились объёмы морских перевозок. Арктический торговый путь и ОПОП позволяют Китаю и России крепко обосноваться в Никарагуа, а также в Южной Америке с помощью компании HKND Group, которой владеет китайский инвестор Ван Цзин. В 2013 году президент Никарагуа Даниэль Ортега поручил компании Цзина построить канал, и проект должен быть завершён в течение 50 лет. Канал в Никарагуа будет «в три раза протяжённее и в два раза шире» по сравнению с Панамским, и между Китаем и восточным побережьем Америки появится новый маршрут.


Инициатива ОПОП – это наследние «Шёлкового пути». В ней участвует 65 стран, 4,4 миллиарда людей и 30 процентов мирового ВВП. Общие инвестиции Пекина оцениваются в триллион долларов или даже превышают эту сумму. Типичный проект в рамках инициативы ОПОП – это экономический коридор Китай – Пакистан, на создание которого требуется около 32 миллиардов долларов. Если ОПОП и Арктический торговый путь объединятся, то эта ситуация будет выгодна для всех. Нечто подобное произошло при создании Шанхайской организации сотрудничества, когда враждующие Индия и Пакистан перешли к мирному взаимодействию. Китай склонен добиваться стабильности с помощью культурной и общественной интеграции, но при этом понимает, что для успеха важна безопасность.


Когда Китай и Россия завершат объединение двух проектов, обе страны смогут влиять на Арктический совет и Европу, снизив значение Америки и НАТО. Арктический опыт получит применение в Никарагуа, так как существует мирный аспект развития морской части ОПОП в Арктике, который заключается в «диверсификации торговых маршрутов и привлечении соседних стран к участию в постройке портов и в проведении научных исследований».


Китай намерен поставлять товары в Европу через Арктику, что сократит путь на 20-30 процентов, снизит количество расходуемого топлива и выброс CO2 в атмосферу. Так как 90 процентов товаров из Китая перевозится по морским путям, китайские и иностранные компании смогут больше сэкономить и увеличат прибыль. В середине ноября китайский ледокол Xuelong (в распоряжении России находятся 2 атомных ледокола) прошёл по Северо-Западному проходу в Арктике, чтобы помочь в объединении ОПОП и Арктического пути. Это объединение позволит Китаю затрачивать на рейсы из города Далянь в голландский Роттердам на треть меньше времени.


Через Арктику проходит три основных маршрута: северо-восточный, северо-западный и «северо-северный», который пролегает через Северный полюс. Стремления России и Китая пересеклись в финансовой и геополитической сфере, так как из-за суровых погодных условий и отсутствия инфраструктуры использовать Арктический путь дорого, особенно если учесть, что три маршрута доступны лишь в течение четырёх месяцев в году. Как утверждают учёные, использовать «северо-северный» маршрут будет невозможно до 2050 года, что повышает стоимость эксплуатации других путей.


Но эти маршруты для России и Китая бесценны. Сегодня китайские суда попадают в Европу через Суэцкий канал, для чего им необходимо преодолеть расстояние в 12 000 морских миль, в то время как протяжённость маршрута через Северо-Западный проход составляет менее 7 000 морских миль. Открываются огромные возможности, поэтому Пекин инвестирует большие суммы в развитие иностранной инфраструктуры и портов. К примеру, в Джибути у Китая появилась первая зарубежная база. Расположенный вблизи Баб-эль-Мандебского пролива город Джибути имеет важное значение для Пекина и Вашингтона. Помощь России, благодаря которой Китай сможет сократить время доставки и повысить прибыль, станет важным аспектом объединения ОПОП и Арктического торгового пути.


Скорее всего, Россия будет перенимать опыт и одобрит присутствие Китая в Латинской Америке исходя из преимуществ использования канала в Никарагуа и экономических и политических решений Пекина относительно региона. При этом Китай будет учиться у России при освоении Арктики и получит доступ к полезным ископаемым и другим природным ресурсам, так как ледники быстро тают. Российский опыт в освоении Арктики и потребность Китая в ресурсах и в средствах для поддержки дорогостоящей инфраструктуры позволяют считать масштабный проект по объединению обоих маршрутов альтернативой порядку, который установили США после Второй мировой войны. Это значит, что страны смогут выбирать между сотрудничеством с Америкой и китайско-российским экономическим блоком, который склонен совмещать бизнес и геополитику.


Постройка канала в Никарагуа выглядит нецелесообразно, особенно после того, как Панамский канал подвергся модернизации на сумму в 5,2 миллиарда долларов, но Китай способен использовать новые технологии по созданию канала и транспортировке, обучаясь при этом сокращению затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Некоторые считают канал в Никарагуа несбыточной мечтой, но Китаю этот проект поможет справиться с перенаселением в Западном полушарии, открыть новые экономические возможности, сократить время доставки, построить трубопроводы и железные дороги, проложить оптоволоконные кабели и линии связи, а также создать инфраструктуру.


Китаю необходимы надёжные маршруты для доставки товаров, а Россия желает обрести глобальное влияние, используя нефтяные компании и государственные банки, которые предоставляют кредиты находящимся в бедственном положении странам Южной Америки. С помощью таких крупных инфраструктурных проектов как канал в Никарагуа Китай и Россия связуют различные регионы Южной Америки и выводят их из-под политического влияния Америки. Пекин и Москва действуют мирным путём, используя лишь экономику. По мнению специалистов Лондонской школы экономики, Пекин в Латинской Америке преследует четыре цели: защищает ресурсы, добивается политической и экономической поддержки на региональных и международных форумах, призывает страны прислушиваться к Китаю, а не к Тайваню, и открывает новые рынки для китайских товаров.


Стратегические инвестиции, безопасность и возможность проецировать силу в сфере экономики, политики и геополитики не без помощи финансов – это те причины, по которым Китай и Россия объединяют усилия в Арктике, чтобы закрепиться вблизи США в странах Южной и Центральной Америки и, возможно, в районе Карибского моря. На первый взгляд, инициатива ОПОП и Арктический торговый путь объединяются ради инвестиций и развития транспортной сети, но главная цель активных торговых отношений Китая и России – это доступ к каналу в Никарагуа в Западном полушарии.

Источник


Ключевые слова: финансы, экономика
Опубликовано 07.12.2017 в 06:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу