Последние комментарии

• Vladimir Lioubimcev24 марта, 22:02
    Россия менее злая, чем Запад. Но стремится стать такой же... По-крайней мере, ее руководство. ВСЕ копирует, чтобы был...Чем Россия выгодно отличается от коллективного Запада
  • Greycockroach 124 марта, 21:58
    Те, кто хотел понять, уже поняли. Остальным хоть кол на голове чеши.Чем Россия выгодно отличается от коллективного Запада
  • Greycockroach 124 марта, 21:52
    Бронепоезд не вчера придумалиДвойное превосходство бронетехники ВСУ над ДНР

И будут мамонты по улицам бродить

Николай Воронин Корреспондент ВВС по вопросам науки

Фото Getty Images

Команде ученых из Японии и России удалось "разбудить" клетки мамонтенка Юки - молодой самки шерстистого мамонта, жившей в Якутии 28 тысяч лет назад. Это дает надежду на то, что давно вымершее животное удастся клонировать и вернуть этот вид к жизни - как в культовом фильме "Парк Юрского периода".

Юка была найдена в 2010 году на южном побережье моря Лаптевых и является уникальной по степени сохранности мумией, поскольку останки животного постоянно находились в зоне вечной мерзлоты.

Изначально возраст Юки оценивался в 39 тысяч лет, однако более точный радиоуглеродный анализ японских ученых показал, что животному примерно 28 140 (±230) лет

В ходе эксперимента, результаты которого только что опубликованы в журнале Nature, из мышечных клеток Юки извлекли генетическую информацию и пересадили несколько десятков наименее поврежденных ядер в яйцеклетки мышей.

Пять из них показали "признаки биологической активности" - в них ученые зафиксировали реакции, которые обычно происходят в клетках, перед тем как те начинают размножаться путем деления.

До самого деления пока не дошло - однако исследователи очень воодушевлены полученным результатом.

"Это показывает, что, несмотря на все прошедшие века, клетки все еще могут проявлять активность и ее можно воспроизвести - по крайней мере частично", - цитирует агентство Франс пресс одного из авторов работы Кея Миямото.

"До сих пор большинство исследователей занималось анализом ДНК окаменелостей, не задаваясь вопросом о том, можно ли использовать ее функционал", - добавил ученый.

В то же время он отметил, что ждать открытия "Парка Юрского периода" - по крайней мере в обозримом будущем - не стоит: это лишь первый шаг на пути к воссозданию древнего животного, и впереди еще долгий путь.

"Представленные в нашей работе результаты вновь показывают, что де-факто клонировать мамонта при помощи современной методики пересадки ядра невозможно", - заключают авторы статьи.

В то же время биологи указывают, что клетки Юки оказались более повреждены, чем ученые надеялись изначально. И если удастся найти лучше сохранившиеся ядра, эксперимент имеет смысл повторить.