Greycockroach 1 предлагает Вам запомнить сайт «Зарубежная пресса»
Вы хотите запомнить сайт «Зарубежная пресса»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Материалы зарубежных печатных и электронных СМИ

Запомнить
Восток, дело тонкое.
ЖЕНЩИНА ИЛИ КОРОВА: КТО В ИНДИИ ВАЖНЕЕ? КАТАР СТОЛКНУЛСЯ С ПРЕТЕНЗИЯМИ НА ГОСПОДСТВО США АКТИВИРОВАЛИ ПОДПОЛЬЕ ИРАНА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
Что новенького
О том, как Россия победила на ЧМ-2018
16 июл, 07:40
+1 0
Почему в Германии с беспокойством ждут встречи Путина и Трампа
16 июл, 07:25
0 0
На троих: команда Pussy Riot приняла участие в финальном матче ЧМ-2018
15 июл, 23:49
-25 21
Страшные пытки от КГБ: суп заливают прямо через нос
15 июл, 23:14
-31 36
Россия побеждает США в газовой войне за Индию
15 июл, 22:55
+1 0
Все любят страну Путина
15 июл, 07:02
0 0
10 фактов о России: Тетрис, дамское белье и ругательства
15 июл, 06:38
0 0
Футбол - это война. Иногда вполне реальная
15 июл, 05:29
0 1
Россия соперник, с которым лучше поладить
15 июл, 05:19
+1 0
Украина имеет право претендовать на 14 регионов России?
14 июл, 23:25
-160 94

Народная трибуна

Людмила Редько
Виктор Храпов
Ну да - помогала трубку держать! Или зприхивать??
Виктор Храпов Страшные пытки от КГБ: суп заливают прямо через нос
ЧелябинскНовокущёвка
Игорь Петров
А есть вообще труба..
Игорь Петров Бекон так же вреден, как асбест, мышьяк, сигареты и алкоголь
Светлана Иванова
Алина Шелл
Какое детство? Там уже мозги высохли.
Алина Шелл На троих: команда Pussy Riot приняла участие в финальном матче ЧМ-2018
Виктория Путкова
sherinu
Сергей Кожемяко
Лариса Литвинчук (Горденко)
Лариса Литвинчук (Горден… На троих: команда Pussy Riot приняла участие в финальном матче ЧМ-2018
сергей
людмила !!!
Liapa-NNZ Фамилия
ВЛАДИМИР ЛАПИН
извините ошибся, не вперёд, а в зад.....
ВЛАДИМИР ЛАПИН Страшные пытки от КГБ: суп заливают прямо через нос
ВЛАДИМИР ЛАПИН
olga gordeeva (Кожемякина)
Николай Смирнов
Николай Смирнов
Кайтэн 回天 Камикадзев
владимир ищенко

Мнение администрации сайта не всегда может совпадать с мнением автора статьи.

Для покорения Арктики Россия строит ледокольные танкеры

развернуть

Россия намерена использовать целый флот 300-метровых ледоколов, чтобы транспортировать сжиженный природный газ через Арктику.
Пока на Луне или на Марсе не открылись заводы, титул самого негостеприимного промышленного объекта сохраняет «Ямал СПГ» – газодобывающее предприятие стоимостью в 27 миллиардов рублей, которое располагается в 600 километрах к северу от Северного полярного круга. Зимой в период полярных ночей температура падает до минус 25 градусов Цельсия, а над морем – до минус 50 градусов Цельсия. Но суровые земли скрывают запасы, которые оцениваются в 8 миллиардов баррелей нефти. Поэтому в проекте «Ямал СПГ» под контролем НОВАТЭК объединили усилия несколько компаний, готовых потратить огромные суммы на разработку нового способа транспортировки, который появится намного раньше, чем беспилотные автомобили или ежедневные полёты в космос.

Для покорения Арктики Россия строит ледокольные танкеры
Подпись к изображению: Глава «Совкомфлот» рядом с танкером «Кристоф де Мажери» – первым кораблём в линейке ледокольных танкеров


Обычные танкеры не могут пройти сквозь льды Карского моря, хотя оно и освобождается ото льда из-за глобального потепления. Постройка небольших судов ледокольного класса для сопровождения танкеров требует много денег и времени. Поэтому международная команда конструкторов, инженеров, кораблестроителей, а также судовладельцев строят как минимум 15 единиц 300-метровых танкеров, способных самостоятельно разбивать толщи льда, стоимость 320 миллионов долларов каждый. По словам специалиста судостроительной компании Aker Arctic Technology Мики Ховилайнена, судам предстоит работать в экстремально тяжёлых условиях. Он говорит, что системы не должны давать сбоев при функционировании в широком диапазоне температур.


Планируемые к постройке танкеры – самые крупные за всю историю, их ширина достигает 50 метров. При полной загрузке каждый танкер может вместить 1 миллион баррелей нефти. 15 танкерам по силам перевезти 16,5 миллионов тонн сжиженного природного газа в год. Этого количества хватит, чтобы на год обеспечить газом Южную Корею. Предполагается, что мощность «Ямал СПГ» приблизится к этому показателю. Зимой танкеры отправятся на запад – в Европу, а летом вернутся на восток – в Азию, пробираясь через льды толщиной в два метра.


Конструкция корпуса позволяет танкеру подминать слой льда под себя. Чтобы справиться со льдом толщиной в два метра, танкер разворачивается кормой вперёд. Первый танкер, эксплуатация которого началась в декабре, при движении кормой вперёд может развивать в толще льда скорость в 7,2 узла. Это судно впервые прошло по Северному морскому пути из Сибири к Берингову проливу за шесть с половиной дней.


Танкеры – лишь часть общей картины. В декабре на открытии «Ямал СПГ» Владимир Путин назвал запуск предприятия, возможно, самым крупным шагом в освоении Арктики. Президент привёл слова Михаила Ломоносова («Россия Сибирью будет прирастать») и сообщил, что Россия и в этом, и в следующем столетии будет прирастать Арктикой. Путин подчеркнул, что в Арктике находятся крупнейшие запасы минерального сырья. По мнению президента, в будущем здесь появится эффективная транспортная артерия – Северный морской путь.


На маршруте, по которому будут перемещаться танкеры, ледовые условия и глубина варьируются. Судам необходимо иметь прочный корпус, чтобы проложить дорогу во льдах, выдерживая все нагрузки. Конструкторы Aker Arctic Technology провели тщательные испытания своих разработок: в глубоком бассейне размером 76 на 8 метров специалисты наблюдали за столкновениями моделей кораблей с макетами льда и определяли, какую деталь необходимо усилить. Разработчики следят за тем, чтобы танкер не получил «лишнюю» броню, так как это снизит скорость судна на открытой воде.


Для покорения льдов необходима огромная мощь. Пропульсивная установка танкеров приводится в действие генераторами мощностью в 45 мегаватт, каждый из которых может обеспечить электричеством 35 тысяч частных домов. Чтобы избежать работы генератора в усиленном режиме, используются массивные винторулевые колонки производства компании ABB, разделяющие нагрузку на двигатели и винты. Представитель компании ABB Питер Тервейш говорит, что винты могут ускорять и замедлять вращение, при этом двигатель не будет перегружаться. По данным ABB, распределение нагрузки на двигатели и винты повышает экономичность на 20 процентов. Тервейш утверждает, что помимо прочего улучшается манёвренность, и это важно, так как развернуть танкер – задача не из лёгких.


СПГ-танкеры появились почти полвека назад, они давно доставляют топливо со Среднего Востока. Но потребность в ледокольных танкерах возникла лишь в последние десять лет в связи с запуском проектов Snohvit в Норвегии и «Сахалин-2» в России. «Ямал СПГ» использует порт Сабетта, который проектировали и строили одновременно с танкерами.


Проект по постройке ледоколов удалось воплотить в жизнь, и не последнюю роль в этом сыграла деятельность человека, которая приводит к потеплению климата. Российская Арктика оттаяла раньше, чем территории США и Канады. Предполагается, что танкеры для «Ямал СПГ» прослужат около 40 лет, поэтому их ещё можно будет встретить в море к 2040 году. По прогнозам учёных, к этому времени летом в Арктике не будет льда. Кейт Хайнс из Университета Рединг говорит, что заинтересованные страны определённо продолжат освоение Арктики и ресурсов региона.

Источник


Ключевые слова: финансы, экономика
Опубликовано 13.07.2018 в 08:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Greycockroach 1
Greycockroach 1 13 июля, в 08:12 Баальшой чумадан... Текст скрыт развернуть
0
Alexandr Nikolaevich Mirny
Alexandr Nikolaevich Mirny 13 июля, в 09:35 Ну а нам-то что с того. Миллер, конечно зарплату себе поднимет, ну ещё пара сотен газпромовцев, думе что-то перепадёт. Ну пацаны слава богу будут с работой кто на буровой и кто в доках (хоть что-то хорошее). А нам со всего этого только победные реляции, которые уже начинают надоедать. Текст скрыт развернуть
1
Alexandr Nikolaevich Mirny
Alexandr Nikolaevich Mirny 13 июля, в 09:37 Кстати как я понял строятся эти танкеры не у нас ,и вся начинка импортная, так что судостроители нихрена с этого не поимеют. Разве что в доках перепадёт что-то на ремонте и обслуживании. и то не факт, что они будут доковаться у нас, а не там же где были построены. Текст скрыт развернуть
2
Alexandr Nikolaevich Mirny
Alexandr Nikolaevich Mirny 13 июля, в 09:40 Угробили падлы тяжёлое машиностроение. Только газ добываем и продаём. Запад добился своего мы стали его сырьевой колонией.  И пока эта ситуация сохраняется они нам и Сирию простят и Крым. Бабло-то идёт. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Читать