- Коды неисправностей Volvo FH12, FL10, FL16
- Коды ошибок Volvo FL10, FL12, FL16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163
- Стирание кодов ошибок Volvo FL10, FL12, FL16 (моторы TD122, TD123, TD103, TD163)
- Коды неисправностей грузовиков Volvo FH12 с двигателем D12A
- Информационные коды Volvo FH12 (не являются неисправностями)
- Стирание кодов ошибок грузового автомобиля Volvo FH12 с двигателем D12A
Грузовики Volvo серий FH12, FL10, FL12 и FL16, выпущенные до 1998 года, отличаются высокой надежностью и выносливостью, однако, как и любое сложное транспортное средство, они могут сталкиваться с различными техническими неисправностями.
Для диагностики этих неисправностей используется система кодов ошибок, которая помогает водителям и механикам своевременно выявлять проблемы и принимать меры по их устранению.
Коды неисправностей Volvo FH12, FL10, FL16
До конца 90-х годов грузовики Volvo не имели столь развитых электронных систем, как современные модели, однако системы управления уже начали включать электронные блоки, особенно в управлении двигателем и тормозной системой. Основными элементами, нуждающимися в диагностике, были системы EDC (управление подачей топлива), ABS (антиблокировочная система тормозов) и другие компоненты.
Коды ошибок Volvo FL10, FL12, FL16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163
Volvo FL-серии (FL10, FL12, FL16) — это среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 12 до 18 тонн для различных применений, от городских до магистральных перевозок, выпускавшиеся с мощными дизельными двигателями серии TD (Volvo TD122, TD123, TD103 и TD163). В конце 90х эти машины были популярны среди водителей благодаря своей простоте в обслуживании, прочности и надежности.
Моторы TD122 и TD123 (для грузовиков Volvo FL10 и FL12): это шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Эти двигатели работали на механических топливных насосах высокого давления (ТНВД) и не имели сложных электронных систем управления. Большинство неисправностей, таких как падение давления топлива, износ турбины или неисправности ТНВД, выявлялись визуально или путем проверки параметров работы. Более крупные двигатели TD103 и TD163 обычно использовались на тяжелых грузовиках Volvo FL16.
Код ошибки | Описание неисправности Volvo | Причина и исправление поломки |
---|---|---|
1 | Блок EDC подключен неверно (только для двигателя TD122FS) | Блок EDC не соответствует спецификации Volvo. Необходимо переподключить / заменить блок |
2 | Ошибки в программной памяти блока EDC (электронной системы управления дизельным двигателем) | Двигатель не заводится. Замените блок управления дизельным мотором |
3 | Не выполнена проверка нажатия педали тормоза. При наличии этого кода без других кодов неисправностей и отсутствия неисправностей в цепи датчика давления воздуха педали тормоза лампа «Check Engine» должна погаснуть через 4 секунды после нажатия и дальнейшего удержания педали тормоза | Повреждена проводка в цепи датчика давления воздуха педали тормоза или неисправен датчик. Не работает система поддержания заданной скорости |
4 | Отсутствует сигнал скорости вращения двигателя от генератора и топливного насоса высокого давления (ТНВД) | Двигатель не работает (или выключен), либо причиной проявления этой ошибки являются коды 5 или 6 |
5 | Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения мотора от датчика скорости ТНВД | Неисправен датчик скорости ТНВД или повреждена проводка между ТНВД и блоком EDC. Блок EDC использует сигнал о скорости вращения двигателя от генератора |
6 | Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения мотора от генератора | Ослаблены или повреждены приводные ремни генератора, неисправен генератор или неисправна электропроводка от контакта генератора «W». |
7 | Тахограф Volvo сообщает блоку EDC, что скорость грузовика слишком высокая | Не выполнена (либо выполнена с ошибками) калибровка тахографа, калибровочный код тахографа не совпадает с кодом блока EDC, неверный сигнал от тахографа. Блок EDC снижает обороты двигателя (для автомобилей Volvo FL10, FL12, FL16 с ограничителем скорости движения) |
8 | Отсутствует или неверный сигнал скорости грузовика Volvo | Неверный сигнал от тахографа или повреждена электрическая проводка. Круиз-контроль использует сигнал скорости вращения двигателя вместо сигнала дорожной скорости автомобиля. |
9 | Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 90°C) | Неисправен датчик температуры нагнетаемого в двигатель воздуха или повреждена проводка, забит интеркулер (промежуточный охладитель), неисправен обходной клапан. Мощность двигателя уменьшена |
10 | Температура нагнетаемого воздуха слишком низкая | Неисправен датчик температуры нагнетаемого в двигатель воздуха или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена |
11 | Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 100°C) | Неисправен датчик температуры нагнетаемого в двигатель воздуха или повреждена проводка, сигнальный провод замкнут на массу. Мощность двигателя уменьшена |
12 | Температура охлаждающей жидкости мотора слишком низкая | Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или повреждена электропроводка. Мощность двигателя уменьшена |
13 | Температура охлаждающей жидкости мотора слишком высокая | Неисправен температурный датчик охлаждающей жидкости, повреждена проводка, неисправен водяной насос, неисправен термостат, забиты соты радиатора системы охлаждения. Мощность двигателя уменьшена |
14 | Давление наддува воздуха в двигатель слишком низкое | Неисправен датчик давления наддува воздуха в дизельный двигатель или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена |
15 | Давление наддува воздуха слишком высокое (только для мотора TD122FS) | Неисправен датчик давления наддува воздуха или повреждена электропроводка. Количество подаваемого топлива временно уменьшается |
16 | Датчик педали акселератора выдаёт слишком низкое напряжение | Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин) |
17 | Датчик педали акселератора выдаёт слишком высокое напряжение | Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин) |
18 | Отсутствует индикация неисправностей EDC или неудовлетворительные условия для регулировки холостого хода двигателя | Неисправен блок EDC (электронная система управления дизельным двигателем) |
19 | Внутренняя ошибка коммутации электронной системе управления дизельным двигателем EDC | Неисправен блок EDC. Контроль двигателя осуществляется в аварийном режиме |
20 | Критическая неисправность в системе управления двигателем Volvo | Большая разница между фактическим и ожидаемым положением управляющей рейки ТНВД. Двигатель останавливается |
21 | Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (низкое положение) | Неисправность положения рейки ТНВД. Возможна остановка двигателя |
22 | Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (высокое положение) | Неверный или отсутствует сигнал от управляющего механизма топливного насоса высокого давления |
23 | Внутренняя ошибка коммутации Volvo | Неисправен блок EDC. Электронный контроль двигателя отсутствует |
Стирание кодов ошибок Volvo FL10, FL12, FL16 (моторы TD122, TD123, TD103, TD163)
Как стереть коды / ошибки на грузовых автомобилях Volvo FL10, FL12, FL16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163, выпущенных до 1998 года:
- Выключить зажигание минимум на 10 секунд;
- Включить зажигание автомобиля;
- Нажать на педаль тормоза;
- Удерживая педаль тормоза, нажать на кнопку «Check Engine» и удерживать кнопку примерно 3 секунды;
- Отпустить кнопку «Check Engine»;
- Отпустить педаль тормоза.
Зарегистрированные коды неисправностей в памяти блока EDC будут стёрты и не появятся до нового появления неисправности.
Коды неисправностей грузовиков Volvo FH12 с двигателем D12A
Грузовик Volvo FH12, оснащенный двигателем D12A, представляет собой одну из самых популярных моделей в линейке Volvo для междугородних перевозок. D12A — это шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается высокой мощностью и эффективностью.
Дизельный мотор Вольво Д12А оборудован электронной системой управления подачей топлива (EDC). Ошибки этой системы фиксируются и отображаются через специальный диагностический интерфейс.
Код ошибки | Описание неисправности Volvo | Причина и исправление поломки |
---|---|---|
11 | Датчик педали акселератора | Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления мотором и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов дизельного двигателя |
12 | Выключатель холостого хода педали акселератора | Неисправен датчик педали акселератора или повреждена электропроводка между блоком управления мотором и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие |
13 | Сигнал скорости автомобиля | Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль грузовика не работает, пока код неисправности активен |
14 | Реле электропитания блока управления двигателем | Неисправно реле или повреждена электрическая проводка |
21 | Внутренняя неисправность блока управления двигателем | Неисправен блок управления дизельным двигателем. Круиз-контроль не работает |
22 | Программная ошибка в блоке управления двигателем | Не запрограммирован (или запрограммирован с ошибками) блок управления дизельным двигателем EDC. Двигатель не заводится |
23 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Неисправен датчик, повреждена электропроводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат |
24 | Температура нагнетаемого воздуха | Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа «Check Engine» будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа «Check Engine» будет моргать |
25 | Давление нагнетаемого воздуха | Неисправен датчик, повреждена электрическая проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов |
26 | Датчик частоты вращения распределительного вала | Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена электропроводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Мотор запускается долго или может не запуститься с первого раза |
27 | Датчик частоты вращения коленчатого вала | Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза |
31 | Насос-форсунка цилиндра №1 | Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Мотор работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов |
32 | Насос-форсунка цилиндра №2 | Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем EDC и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов |
33 | Насос-форсунка цилиндра №3 | Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Мотор работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов |
34 | Насос-форсунка цилиндра №4 | Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов |
35 | Насос-форсунка цилиндра №5 | Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем EDC и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Мотор работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов |
36 | Насос-форсунка цилиндра №6 | Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов |
Информационные коды Volvo FH12 (не являются неисправностями)
Код ошибки | Описание неисправности Volvo | Причина и исправление поломки |
---|---|---|
41 | Не выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза | Не работает круиз-контроль и функция «RESUME« |
42 | Активный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении | Сигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности |
43 | Активный сигнал от датчика педали тормоза | Сигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности |
44 | Выключатель холостого хода педали акселератора | Выключатель холостого хода педали акселератора активен (педаль акселератора полностью нажата) |
45 | Контакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата) | Сигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя |
46 | Сигнал от стояночного тормоза активен | Сигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя грузовика для отбора мощности |
47 | Сигнал безопасности активен | При активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, мотор принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем) |
51 | Круиз-контроль включен | Сигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности |
52 | Активный сигнал от кнопок «ON» и «SET» на переключателе круиз-контроля | При движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности |
53 | Активный сигнал от кнопок «ON» и «RESUME» на переключателе круиз-контроля | Во время движения возобновляется скорость машины, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин |
61 | Активный сигнал ABS | Не функционирует моторный тормоз (VEB) грузового автомобиля |
62 | Связь с блоком управления коробкой передач Geartronic | Если сигнал отсутствует, то блок управления коробкой передач Geartronic не функционирует |
63 | Активный сигнал VSP | Блок управления двигателем находится в режиме программирования. Двигатель не заводится |
Стирание кодов ошибок грузового автомобиля Volvo FH12 с двигателем D12A
Чтобы стереть зарегистрированные коды неисправностей / ошибки грузового автомобиля Volvo FH12 с двигателем D12A, выпускавшегося до 1998 года необходимо:
- Выключить зажигание минимум на 10 секунд;
- Нажать и удерживать кнопку диагностики «Check Engine«;
- Включить зажигание автомобиля;
- Держать нажатой кнопку диагностики «Check Engine» примерно 3-4 секунды;
- Отпустить кнопку.
Зарегистрированные коды неисправностей в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до того, как неисправность возникнет повторно.
Грузовики Volvo FH12, FL10, FL12 и FL16, выпущенные до 1998 года, хоть и не имели столь развитой электронной системы диагностики, как современные модели, всё же требовали тщательного технического обслуживания. Коды ошибок дают возможность быстро выявлять неисправности и предотвращать серьезные поломки этих грузовых машин. Простота конструкции и механические элементы делали эти автомобили относительно удобными в ремонте, что повышало их популярность среди водителей и механиков. Тщательная диагностика неисправностей и регулярное техническое обслуживание этих грузовиков Вольво позволят поддерживать их надежность и продлить срок службы.