Коды ошибок / неисправностей Volvo FH 12 (мотор D12A) / Volvo FL10, FL12, FL16 (моторы TD122, TD123, TD103, TD163)

Грузовики Volvo серий FH12, FL10, FL12 и FL16, выпущенные до 1998 года, отличаются высокой надежностью и выносливостью, однако, как и любое сложное транспортное средство, они могут сталкиваться с различными техническими неисправностями.

Для диагностики этих неисправностей используется система кодов ошибок, которая помогает водителям и механикам своевременно выявлять проблемы и принимать меры по их устранению.

Коды неисправностей Volvo FH12, FL10, FL16

До конца 90-х годов грузовики Volvo не имели столь развитых электронных систем, как современные модели, однако системы управления уже начали включать электронные блоки, особенно в управлении двигателем и тормозной системой. Основными элементами, нуждающимися в диагностике, были системы EDC (управление подачей топлива), ABS (антиблокировочная система тормозов) и другие компоненты.

Коды ошибок Volvo FL10, FL12, FL16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163

Volvo FL-серии (FL10, FL12, FL16) — это среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 12 до 18 тонн для различных применений, от городских до магистральных перевозок, выпускавшиеся с мощными дизельными двигателями серии TD (Volvo TD122, TD123, TD103 и TD163). В конце 90х эти машины были популярны среди водителей благодаря своей простоте в обслуживании, прочности и надежности.

Коды неисправностей Volvo FL12 до 1998 года

Моторы TD122 и TD123 (для грузовиков Volvo FL10 и FL12): это шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Эти двигатели работали на механических топливных насосах высокого давления (ТНВД) и не имели сложных электронных систем управления. Большинство неисправностей, таких как падение давления топлива, износ турбины или неисправности ТНВД, выявлялись визуально или путем проверки параметров работы. Более крупные двигатели TD103 и TD163 обычно использовались на тяжелых грузовиках Volvo FL16.

Код ошибки Описание неисправности Volvo Причина и исправление поломки
1 Блок EDC подключен неверно (только для двигателя TD122FS) Блок EDC не соответствует спецификации Volvo. Необходимо переподключить / заменить блок
2 Ошибки в программной памяти блока EDC (электронной системы управления дизельным двигателем) Двигатель не заводится. Замените блок управления дизельным мотором
3 Не выполнена проверка нажатия педали тормоза. При наличии этого кода без других кодов неисправностей и отсутствия неисправностей в цепи датчика давления воздуха педали тормоза лампа «Check Engine» должна погаснуть через 4 секунды после нажатия и дальнейшего удержания педали тормоза Повреждена проводка в цепи датчика давления воздуха педали тормоза или неисправен датчик. Не работает система поддержания заданной скорости
4 Отсутствует сигнал скорости вращения двигателя от генератора и топливного насоса высокого давления (ТНВД) Двигатель не работает (или выключен), либо причиной проявления этой ошибки являются коды 5 или 6
5 Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения мотора от датчика скорости ТНВД Неисправен датчик скорости ТНВД или повреждена проводка между ТНВД и блоком EDC. Блок EDC использует сигнал о скорости вращения двигателя от генератора
6 Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения мотора от генератора Ослаблены или повреждены приводные ремни генератора, неисправен генератор или неисправна электропроводка от контакта генератора «W».
7 Тахограф Volvo сообщает блоку EDC, что скорость грузовика слишком высокая Не выполнена (либо выполнена с ошибками) калибровка тахографа, калибровочный код тахографа не совпадает с кодом блока EDC, неверный сигнал от тахографа. Блок EDC снижает обороты двигателя (для автомобилей Volvo FL10, FL12, FL16 с ограничителем скорости движения)
8 Отсутствует или неверный сигнал скорости грузовика Volvo Неверный сигнал от тахографа или повреждена электрическая проводка. Круиз-контроль использует сигнал скорости вращения двигателя вместо сигнала дорожной скорости автомобиля.
9 Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 90°C) Неисправен датчик температуры нагнетаемого в двигатель воздуха или повреждена проводка, забит интеркулер (промежуточный охладитель), неисправен обходной клапан. Мощность двигателя уменьшена
10 Температура нагнетаемого воздуха слишком низкая Неисправен датчик температуры нагнетаемого в двигатель воздуха или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена
11 Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 100°C) Неисправен датчик температуры нагнетаемого в двигатель воздуха или повреждена проводка, сигнальный провод замкнут на массу. Мощность двигателя уменьшена
12 Температура охлаждающей жидкости мотора слишком низкая Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или повреждена электропроводка. Мощность двигателя уменьшена
13 Температура охлаждающей жидкости мотора слишком высокая Неисправен температурный датчик охлаждающей жидкости, повреждена проводка, неисправен водяной насос, неисправен термостат, забиты соты радиатора системы охлаждения. Мощность двигателя уменьшена
14 Давление наддува воздуха в двигатель слишком низкое Неисправен датчик давления наддува воздуха в дизельный двигатель или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена
15 Давление наддува воздуха слишком высокое (только для мотора TD122FS) Неисправен датчик давления наддува воздуха или повреждена электропроводка. Количество подаваемого топлива временно уменьшается
16 Датчик педали акселератора выдаёт слишком низкое напряжение Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин)
17 Датчик педали акселератора выдаёт слишком высокое напряжение Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин)
18 Отсутствует индикация неисправностей EDC или неудовлетворительные условия для регулировки холостого хода двигателя Неисправен блок EDC (электронная система управления дизельным двигателем)
19 Внутренняя ошибка коммутации электронной системе управления дизельным двигателем EDC Неисправен блок EDC. Контроль двигателя осуществляется в аварийном режиме
20 Критическая неисправность в системе управления двигателем Volvo Большая разница между фактическим и ожидаемым положением управляющей рейки ТНВД. Двигатель останавливается
21 Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (низкое положение) Неисправность положения рейки ТНВД. Возможна остановка двигателя
22 Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (высокое положение) Неверный или отсутствует сигнал от управляющего механизма топливного насоса высокого давления
23 Внутренняя ошибка коммутации Volvo Неисправен блок EDC. Электронный контроль двигателя отсутствует

Стирание кодов ошибок Volvo FL10, FL12, FL16 (моторы TD122, TD123, TD103, TD163)

Как стереть коды / ошибки на грузовых автомобилях Volvo FL10, FL12, FL16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163, выпущенных до 1998 года:

  1. Выключить зажигание минимум на 10 секунд;
  2. Включить зажигание автомобиля;
  3. Нажать на педаль тормоза;
  4. Удерживая педаль тормоза, нажать на кнопку «Check Engine» и удерживать кнопку примерно 3 секунды;
  5. Отпустить кнопку «Check Engine»;
  6. Отпустить педаль тормоза.

Зарегистрированные коды неисправностей в памяти блока EDC будут стёрты и не появятся до нового появления неисправности.

Коды неисправностей грузовиков Volvo FH12 с двигателем D12A

Грузовик Volvo FH12, оснащенный двигателем D12A, представляет собой одну из самых популярных моделей в линейке Volvo для междугородних перевозок. D12A — это шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается высокой мощностью и эффективностью.

Коды ошибок и неисправностей Volvo FH 12 с двигателем D12A

Дизельный мотор Вольво Д12А оборудован электронной системой управления подачей топлива (EDC). Ошибки этой системы фиксируются и отображаются через специальный диагностический интерфейс.

Код ошибки Описание неисправности Volvo Причина и исправление поломки
11 Датчик педали акселератора Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления мотором и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов дизельного двигателя
12 Выключатель холостого хода педали акселератора Неисправен датчик педали акселератора или повреждена электропроводка между блоком управления мотором и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие
13 Сигнал скорости автомобиля Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль грузовика не работает, пока код неисправности активен
14 Реле электропитания блока управления двигателем Неисправно реле или повреждена электрическая проводка
21 Внутренняя неисправность блока управления двигателем Неисправен блок управления дизельным двигателем. Круиз-контроль не работает
22 Программная ошибка в блоке управления двигателем Не запрограммирован (или запрограммирован с ошибками) блок управления дизельным двигателем EDC. Двигатель не заводится
23 Датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправен датчик, повреждена электропроводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат
24 Температура нагнетаемого воздуха Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа «Check Engine» будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа «Check Engine» будет моргать
25 Давление нагнетаемого воздуха Неисправен датчик, повреждена электрическая проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов
26 Датчик частоты вращения распределительного вала Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена электропроводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Мотор запускается долго или может не запуститься с первого раза
27 Датчик частоты вращения коленчатого вала Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза
31 Насос-форсунка цилиндра №1 Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Мотор работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов
32 Насос-форсунка цилиндра №2 Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем EDC и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов
33 Насос-форсунка цилиндра №3 Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Мотор работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов
34 Насос-форсунка цилиндра №4 Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов
35 Насос-форсунка цилиндра №5 Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем EDC и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Мотор работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов
36 Насос-форсунка цилиндра №6 Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов

Информационные коды Volvo FH12 (не являются неисправностями)

Код ошибки Описание неисправности Volvo Причина и исправление поломки
41 Не выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза Не работает круиз-контроль и функция «RESUME«
42 Активный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении Сигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности
43 Активный сигнал от датчика педали тормоза Сигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности
44 Выключатель холостого хода педали акселератора Выключатель холостого хода педали акселератора активен (педаль акселератора полностью нажата)
45 Контакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата) Сигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя
46 Сигнал от стояночного тормоза активен Сигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя грузовика для отбора мощности
47 Сигнал безопасности активен При активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, мотор принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем)
51 Круиз-контроль включен Сигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности
52 Активный сигнал от кнопок «ON» и «SET» на переключателе круиз-контроля При движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности
53 Активный сигнал от кнопок «ON» и «RESUME» на переключателе круиз-контроля Во время движения возобновляется скорость машины, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин
61 Активный сигнал ABS Не функционирует моторный тормоз (VEB) грузового автомобиля
62 Связь с блоком управления коробкой передач Geartronic Если сигнал отсутствует, то блок управления коробкой передач Geartronic не функционирует
63 Активный сигнал VSP Блок управления двигателем находится в режиме программирования. Двигатель не заводится

Стирание кодов ошибок грузового автомобиля Volvo FH12 с двигателем D12A

Чтобы стереть зарегистрированные коды неисправностей / ошибки грузового автомобиля Volvo FH12 с двигателем D12A, выпускавшегося до 1998 года необходимо:

  1. Выключить зажигание минимум на 10 секунд;
  2. Нажать и удерживать кнопку диагностики «Check Engine«;
  3. Включить зажигание автомобиля;
  4. Держать нажатой кнопку диагностики «Check Engine» примерно 3-4 секунды;
  5. Отпустить кнопку.

Зарегистрированные коды неисправностей в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до того, как неисправность возникнет повторно.

Грузовики Volvo FH12, FL10, FL12 и FL16, выпущенные до 1998 года, хоть и не имели столь развитой электронной системы диагностики, как современные модели, всё же требовали тщательного технического обслуживания. Коды ошибок дают возможность быстро выявлять неисправности и предотвращать серьезные поломки этих грузовых машин. Простота конструкции и механические элементы делали эти автомобили относительно удобными в ремонте, что повышало их популярность среди водителей и механиков. Тщательная диагностика неисправностей и регулярное техническое обслуживание этих грузовиков Вольво позволят поддерживать их надежность и продлить срок службы.

Добавить комментарий