В октябре 2022 года челябинских конструкторов и инженеров можно поздравить с рекордом — они создали самый мощный в России железнодорожный кран ФМ 150У грузоподъемностью 200 тонн, при этом конструкция этого крана на 95% из деталей отечественного производства, а его проектированием занимались российские конструкторы компании «Челябкрансервис» вместе со специалистами из «Промснаб Групп».
Такой мощный стреловой кран на железнодорожной платформе создан впервые в истории российского краностроения, что в свою очередь мотивирует наших производственников созидать новые машины и оборудование, ранее не производимое в Российской Федерации. Теперь же в рамках государственной стратегии импортозамещения наша промышленность и в первую очередь тяжелое машиностроение получают отличный шанс наверстать упущенное за время перестройки и безвластия 90х годов прошлого века.
В процесс конструирования и производства этого мощнейшего железнодорожного крана челябинцы запатентовали целый ряд технических решений, заместив иностранные узлы и агрегаты, ранее использующиеся для создания стреловых кранов такой грузоподъемности. Так, например, итальянские гидравлические системы заменены на отечественные.
Модернизация конструкции гидроцилиндров телескопической стрелы крана ФМ 150У позволило конструкторам снизить её вес почти на 2 тонны, а значит повысить грузоподъёмные характеристики.
Кабина крановщика в новом ФМ 150У оснащена отечественной системой управления и микроклимата, при этом всё электрооборудование кабины размещено в одной аппаратной, что упрощает его обслуживание. Предыдущая модель (создана в 2019 году) именовалась ФМ 150, а у нового крана появилась литера «У» — ФМ 150У — обозначающая, что этот кран усовершенствован по сравнению с предыдущей версией.
Компания ООО «Челябкрансервис» уже более 16 лет осуществляет поставки, монтаж, пуско-наладочные работы и ремонт подъемно-транспортного оборудования для железных дорог России. Производственные площади этого машиностроительного предприятия составляют более 12 000 квадратных метров. Руководству Челябкрансервис удалось собрать успешный коллектив из 50 профессиональных конструкторов, инженеров и рабочих, способных выполнять весь комплекс работ по выпуску железнодорожного подъемно-транспортного оборудования.
Актуальность и востребованность жд-кранов подобной грузоподъемности только растет, ведь перед Россией встают новые задачи по реконструкции транспортной инфраструктуры и переориентирования логистических цепочек с Запада на Восток и Юг. Железные дороги уже более 150 лет являются главными артериями экономики России, и сегодня на них возложены масштабные задачи в условиях экономической войны, объявленной ЕС и США в адрес Российской Федерации.
Интересно, а жд полотно выдержит такую нагрузку? Ведь не каждый вагон весит сотни тонн, а тут сам кран + 200 тонн груза
Да, такую технику проектируют с учетом возможностей железнодорожного полотна, хотя, совсем маленькие и старые мосты могут и не выдержать, поэтому маршруты движения таких жд-кранов заранее планируются с учетом мостов.