Содержание
Габаритные размеры
Габаритная длина | 3930 мм |
Длина с противовесами | 4120 мм |
Длина по колесам | 3740 мм |
Колесная база трактора | 2450 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Ширина колеи передних колес | 1430-1990 мм |
Ширина колеи задних колес (модель с ГУР) | 1350-2050 мм |
Ширина колеи задних колес (модель с ГОРУ) | 1410-1970 мм |
Габаритная высота по кабине | 2800 мм |
Глубина преодолеваемого брода | 850 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Угол съезда (свеса) | 20° |
Радиус разворота (при ширине колеи 1400 мм) | 4100 мм |
Весовые характеристики
Эксплуатационная масса | 4000 кг |
Балластные грузы 20 кг | 10 шт |
Балластные грузы 45 кг | 10 шт |
Масса двигателя Д-243 | 430 кг |
Грузоподъемность на оси подвеса | 1800 кгс |
Максимальный вес буксируемого прицепа | 12000 кг |
Двигатель
Количество цилиндров | 4 |
Производитель двигателя | Минский моторный завод |
Модель двигателя | ММЗ Д-243 |
Полная мощность | 57.4 кВт (78 л.с) |
Измерение мощности при | 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 298 Нм |
Измерение крутящего момента при | 1600 об/мин |
Запас по крутящему моменту | 15 % |
Рабочий объем | 4.75 л. |
Подача воздуха в двигатель | Атмосферный без турбонаддува |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Степень сжатия | 16 |
Расход топлива | 226 г/кВт ч (г/л.с.ч) |
Давление масла | 0.25 — 0.35 МПа |
Удельный расход масла | 0.9 + 0.4 г/(кВт·ч) |
Масляный фильтр | Центробежный масляный фильтр или неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом |
Топливный фильтр | Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива со сменным неразборным фильтром |
Воздушный фильтр | Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха |
Электрическая система
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор переменного тока | 1150 Вт |
Аккумуляторная батарея | 2х 12 В, 88 Ач |
Рабочее освещение переднее | 2 дорожные фары ближнего/дальнего света + 2 рабочие фары + двухсекционные габаритные фонари / поворотники |
Рабочее освещение заднее | 2 рабочие фары + трехсекционные габаритные фонари / поворотники / стопы |
Трансмиссия и мосты МТЗ 82.1
Тип трансмиссии | Механическая коробка передач (9 вперед и 2 назад) со скользящими шестернями с понижающим редуктором |
Муфта сцепления | Однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа |
Главная передача | Пара конических шестерен с круговыми зубьями |
Конечные передачи | Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями |
Колесная формула | 4К4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие) |
Передние шины | 11,2-20 / Опционально: 8,3-20; 11,2R20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 16,0-20 |
Давление в передних шинах | 1.0 — 2.1 кгс/см2 (0.10 — 0.21 МПа) |
Задние шины | 15,5R38 / Опционально: 16,9R30; 16,9R38 (уширенная для пропашных работ); 18,4L30; 18,4R30; 18,4/78-30 — для дорожно-строительных и других специальных работ; 9,5-42 — для пропашных работ в узких междурядьях |
Давление в задних шинах | 1.0 — 1.8 кгс/см2 (0.10 — 0.18 МПа) |
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) | Червяк, косозубый сектор и гидромеханический усилитель руля, шестеренчатый гидронасос НШ10-В-3-Л, 21 л/мин, рабочее давление 9 МПа |
Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) | Героторный насос с объемной постоянной 100 см3 /об + шестеренчатый насос питания производительностью 21 л/мин, давление настройки предохранительного клапана ГОРУ — 14 МПа |
Передний мост | Передний ведущий мост (ПВМ) с приводом от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой. Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал переднего ведущего моста — конический, самоблокирующийся с плавающей крестовиной и фрикционными муфтами. Конечные передачи — колесные редукторы с 2 коническими парами. |
Максимальная нагрузка на передний мост | 1750 кгс |
Задний мост | Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, блокировка осуществляется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с ГУР / ГОРУ |
Максимальная нагрузка на задний мост | 5000 кгс |
Дифференциал | Дифференциал заднего моста конический с 4 сателлитами |
Механизм блокировки дифференциала заднего моста | Фрикционная муфта |
Рабочая тормозная система | Сухие дисковые тормоза |
Стояночный тормоз | Независимый дисковый тормоз сухой |
Передачи / скорость
Передача | без понижающего редуктора | с понижающим редуктором |
---|---|---|
1-я передача | 2.6 км/ч | 1.9 км/ч |
2-я передача | 4.4 км/ч | 3.3 км/ч |
3-я передача | 7.4 км/ч | 4.6 км/ч |
4-я передача | 9.2 км/ч | 6.9 км/ч |
5-я передача | 10.8 км/ч | 8.2 км/ч |
6-я передача | 12.7 км/ч | 9.6 км/ч |
7-я передача | 15.6 км/ч | 11.8 км/ч |
8-я передача | 18.4 км/ч | 14.0 км/ч |
9-я передача | 34.3 км/ч | 26.0 км/ч |
1-я задняя передача | 5.4 км/ч | 4.1 км/ч |
2-я задняя передача | 9.2 км/ч | 7.0 км/ч |
Гидравлика МТЗ 82.1
Тип гидравлической системы | Раздельно-агрегатная гидросистема |
Тип гидронасоса | Шестеренчатый насос НШ32А-3 (опционально НШ32М-3 правого вращения) с приводом через шестерни заднего вала отбора мощности |
Производительность гидронасоса | 45 л/мин |
Рабочее давление в гидросистеме | 16000 кПа |
Давление предохранительного гидроклапана | 20000 кПа |
Распределитель | Гидрораспределитель Р80-3/4-222/111 или Р80-3/1-222 |
Цилиндр | Цилиндр Ц100х200-3 двухстороннего действия |
Количество раздельно управляемых цилиндров | 3 |
Грузоподъемность задней навески | 18 кН (1800 кгс) на расстоянии 610 мм от оси подвеса |
Вал отбора мощности
Тип вала отбора мощности | Задний ВОМ (комбинированный — с независимым или синхронным приводом) |
Частота вращения ВОМ (независимый I) | 540 об/мин |
Частота вращения ВОМ (независимый II) | 1000 об/мин |
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) | 3.5 оборота на 1 метр пути |
Механизм фиксации навесных устройств | Механический |
Тип сцепки | ТСУ-3К / ТСУ-1Ж / Гидрофицированный крюк ТСУ-2 |
Объемы заправочных жидкостей
Объем топливного бака | 130 л. |
Объем системы охлаждения двигателя | 17 л. |
Объем моторного масла | 13.3 л. |
Объем масла для коробки передач | 40 л. |
Объем гидравлической системы | 21.5 л. |
Объем корпуса гидроусилителя руля | 6 л. |
Емкость корпуса ПВМ с коническими редукторами | 1.6 л. |
Емкость корпуса редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) | 1.8 л. |
Емкость корпуса верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) | 0.3 л. |
Емкость корпуса промежуточной опоры карданного привода ПВМ | 0.15 л. |