МТЗ 82.1 Беларус полноприводный трактор

Технические характеристики МТЗ 82.1 Беларус

Габаритные размеры

Габаритная длина 3930 мм
Длина с противовесами 4120 мм
Длина по колесам 3740 мм
Колесная база трактора 2450 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Ширина колеи передних колес 1430-1990 мм
Ширина колеи задних колес (модель с ГУР) 1350-2050 мм
Ширина колеи задних колес (модель с ГОРУ) 1410-1970 мм
Габаритная высота по кабине 2800 мм
Глубина преодолеваемого брода 850 мм
Дорожный просвет 465 мм
Угол съезда (свеса) 20°
Радиус разворота (при ширине колеи 1400 мм) 4100 мм

Вес и габаритные размеры МТЗ 82.1 Беларус

Весовые характеристики

Эксплуатационная масса 4000 кг
Балластные грузы 20 кг 10 шт
Балластные грузы 45 кг 10 шт
Масса двигателя Д-243 430 кг
Грузоподъемность на оси подвеса 1800 кгс
Максимальный вес буксируемого прицепа 12000 кг

Двигатель

Количество цилиндров 4
Производитель двигателя Минский моторный завод
Модель двигателя ММЗ Д-243
Полная мощность 57.4 кВт (78 л.с)
Измерение мощности при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 298 Нм
Измерение крутящего момента при 1600 об/мин
Запас по крутящему моменту 15 %
Рабочий объем 4.75 л.
Подача воздуха в двигатель Атмосферный без турбонаддува
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Степень сжатия 16
Расход топлива 226 г/кВт ч (г/л.с.ч)
Давление масла 0.25 — 0.35 МПа
Удельный расход масла 0.9 + 0.4 г/(кВт·ч)
Масляный фильтр Центробежный масляный фильтр или неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом
Топливный фильтр Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива со сменным неразборным фильтром
Воздушный фильтр Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Характеристики двигателя МТЗ 82.1 Беларус

Электрическая система

Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор переменного тока 1150 Вт
Аккумуляторная батарея 2х 12 В, 88 Ач
Рабочее освещение переднее 2 дорожные фары ближнего/дальнего света + 2 рабочие фары + двухсекционные габаритные фонари / поворотники
Рабочее освещение заднее 2 рабочие фары + трехсекционные габаритные фонари / поворотники / стопы

ТТХ трактора Беларус 82.1 МТЗ

Трансмиссия и мосты МТЗ 82.1

Тип трансмиссии Механическая коробка передач (9 вперед и 2 назад) со скользящими шестернями с понижающим редуктором
Муфта сцепления Однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа
Главная передача Пара конических шестерен с круговыми зубьями
Конечные передачи Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
Колесная формула 4К4 (задние колеса ведущие, передние ведущие и направляющие)
Передние шины 11,2-20 / Опционально: 8,3-20; 11,2R20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 16,0-20
Давление в передних шинах 1.0 — 2.1 кгс/см2 (0.10 — 0.21 МПа)
Задние шины 15,5R38 / Опционально: 16,9R30; 16,9R38 (уширенная для пропашных работ); 18,4L30; 18,4R30; 18,4/78-30 — для дорожно-строительных и других специальных работ; 9,5-42 — для пропашных работ в узких междурядьях
Давление в задних шинах 1.0 — 1.8 кгс/см2 (0.10 — 0.18 МПа)
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Червяк, косозубый сектор и гидромеханический усилитель руля, шестеренчатый гидронасос НШ10-В-3-Л, 21 л/мин, рабочее давление 9 МПа
Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) Героторный насос с объемной постоянной 100 см3 /об + шестеренчатый насос питания производительностью 21 л/мин, давление настройки предохранительного клапана ГОРУ — 14 МПа
Передний мост Передний ведущий мост (ПВМ) с приводом от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой. Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал переднего ведущего моста — конический, самоблокирующийся с плавающей крестовиной и фрикционными муфтами. Конечные передачи — колесные редукторы с 2 коническими парами.
Максимальная нагрузка на передний мост 1750 кгс
Задний мост Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, блокировка осуществляется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с ГУР / ГОРУ
Максимальная нагрузка на задний мост 5000 кгс
Дифференциал Дифференциал заднего моста конический с 4 сателлитами
Механизм блокировки дифференциала заднего моста Фрикционная муфта
Рабочая тормозная система Сухие дисковые тормоза
Стояночный тормоз Независимый дисковый тормоз сухой

Передачи / скорость

Передача без понижающего редуктора с понижающим редуктором
1-я передача 2.6 км/ч 1.9 км/ч
2-я передача 4.4 км/ч 3.3 км/ч
3-я передача 7.4 км/ч 4.6 км/ч
4-я передача 9.2 км/ч 6.9 км/ч
5-я передача 10.8 км/ч 8.2 км/ч
6-я передача 12.7 км/ч 9.6 км/ч
7-я передача 15.6 км/ч 11.8 км/ч
8-я передача 18.4 км/ч 14.0 км/ч
9-я передача 34.3 км/ч 26.0 км/ч
1-я задняя передача 5.4 км/ч 4.1 км/ч
2-я задняя передача 9.2 км/ч 7.0 км/ч

Гидравлика МТЗ 82.1

Тип гидравлической системы Раздельно-агрегатная гидросистема
Тип гидронасоса Шестеренчатый насос НШ32А-3 (опционально НШ32М-3 правого вращения) с приводом через шестерни заднего вала отбора мощности
Производительность гидронасоса 45 л/мин
Рабочее давление в гидросистеме 16000 кПа
Давление предохранительного гидроклапана 20000 кПа
Распределитель Гидрораспределитель Р80-3/4-222/111 или Р80-3/1-222
Цилиндр Цилиндр Ц100х200-3 двухстороннего действия
Количество раздельно управляемых цилиндров 3
Грузоподъемность задней навески 18 кН (1800 кгс) на расстоянии 610 мм от оси подвеса

Вал отбора мощности трактора Беларус 82.1 МТЗ

Вал отбора мощности

Тип вала отбора мощности Задний ВОМ (комбинированный — с независимым или синхронным приводом)
Частота вращения ВОМ (независимый I) 540 об/мин
Частота вращения ВОМ (независимый II) 1000 об/мин
Частота вращения ВОМ (зависимый синхронный) 3.5 оборота на 1 метр пути
Механизм фиксации навесных устройств Механический
Тип сцепки ТСУ-3К / ТСУ-1Ж / Гидрофицированный крюк ТСУ-2

Объемы заправочных жидкостей

Объем топливного бака 130 л.
Объем системы охлаждения двигателя 17 л.
Объем моторного масла 13.3 л.
Объем масла для коробки передач 40 л.
Объем гидравлической системы 21.5 л.
Объем корпуса гидроусилителя руля 6 л.
Емкость корпуса ПВМ с коническими редукторами 1.6 л.
Емкость корпуса редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 1.8 л.
Емкость корпуса верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 0.3 л.
Емкость корпуса промежуточной опоры карданного привода ПВМ 0.15 л.
Уточнить или задать вопрос