C 2022 года Петербургский тракторный завод начал серийный выпуск легендарных тракторов КИРОВЕЦ, укомплектованных автопилотами Cognitive Agro Pilot. В планах завода выпуск еще и полностью беспилотных версий на базе трактора КИРОВЕЦ К-7М. Стоит отметить, что такая комплектация впервые в России стала серийной, до 2022 года ни один российский тракторный завод не выпускал серийно тракторы с автопилотом на основе искусственного интеллекта.
Тракторный автопилот Cognitive Agro Pilot на базе искусственного интеллекта (ИИ) позволяет трактору двигаться по заданным траекториям с автоматическим контролем скорости и препятствий, которые машина может встретить на пути. При этом важно отметить, что российская система Agro Pilot от Cognitive Technologies уже зарекомендовала себя как стабильный эффективный инструмент повышения производительности труда сельхозтехники как в России, так и за рубежом. ИИ в Cognitive Agro Pilot входит в десятку лучших мировых решений для беспилотной сельскохозяйственной техники.
Если говорить коротко, то Cognitive Agro Pilot — это система компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта + управляющие модули, которые позволяют трактору двигаться по заданной траектории с точностью до 5 сантиметров. Cognitive Agro Pilot, штатно устанавливаемый на тракторы КИРОВЕЦ К-7М работает в любое время суток, кратно снижает время простоев, предотвращает аварийные ситуации, экономит топливо и время выполнения работы до 7% в сравнении с пилотируемой водителей комплектацией.
Новый КИРОВЕЦ К-7М с автопилотом Cognitive Agro Pilot способен выполнять такие задачи как:
- Обработка почвы
- Внесение удобрений
- Внесение химикаторв
- Сев зерновых и др. агрокультур
- Убробка трав
В состав тракторного автопилота Cognitive Agro Pilot входят:
Блок управления Agro Pilot с интегрированным дисплеем
Блок управления Agro Pilot решает главные задачи, являясь своеобразным мозгом автопилота, получающим в реальном времени данные с сенсоров, и обрабатывающим их с помощью алгоритмов ИИ, сразу же формируя управляющие сигналы для ходовой части трактора. Блок управления Agro Pilot с интегрированным дисплеем герметичен и устойчив к вибрациям, защищен от ударов и от влияния изменения температур. На герметичном алюминиевом корпусе блока управления есть несколько разъемов, позволяющих подключить до 4-х камер и других устройств, а также установить подключение к штатной CAN шине трактора.
Блок сенсоров, навигации и связи GSM 3G/4G / LoRaWan
В блок сенсоров входят: стерео видеокамера, модуль высокоточной спутниковой навигации, а также модули радио- / GSM связи. Именно с помощью данного блока автопилот ориентируется на местности и решает задачи позиционирования, оценки траектории и динамики движения трактора, обеспечения связью с другой техникой в поле, а также связь с удаленным центром управления / диспетчером. На данный момент блок сенсоров, навигации и связи оснащается высокоточным 2х диапазонным GNSS сенсором, IMU сенсором, 3G/4G GSM модемом и блоком связи стандарта LoRaWan (беспроводная технология передачи небольших по объёму данных, разработанная для распределённых сетей телеметрии, IoT и межмашинного взаимодействия).
Цифровой гидроблок рулевого управления
Цифровой гидроблок рулевого управления предназначен для непосредственного управления трактором в режиме автопилота, за счет подачи на штатную гидравлическую систему машины управляющих сигналов.
Датчик угла поворота колес трактора
Благодаря датчику угла поворота колес трактор с автопилотом Cognitive Agro Pilot способен двигаться по заданной траектории с точностью до 5 см.
Еще одной цифровой функцией автопилота Cognitive Agro Pilot на тракторах КИРОВЕЦ К-7М является регулярная отправка отчетов о работе трактора в Telegram. Такие уведомления автопилот присылает владельцу через телеграмм бота, дополняющего систему, с его помощью можно получить комплекс индивидуальных или сводных отчетов о ходе операций, месте выполнения работы и пройденным трекам, а также быстрые уведомления о возникновении неблагоприятных ситуаций при работе вашего Кировца.
Интересно почитать отзывы об этой системе автопилота для сельскохозяйственной техники!
На Ютубе уже есть видео-отзывы о работе этих тракторов на автопилоте Cognitive Agro Pilot
Отличные новости! Рад, что отечественные разработчики «Precision AG» оборудования не только сократили разрыв в отставании от американцев и европейцев, но и успешно взаимодействуют с российскими производителями сельскохозяйственной техники! Интересно, а Cognitive Agro Pilot не планирует оснащение серийных комбайнов Ростсельмаша?
Куда пропала интегральная эргономика трактора и всех элементов взаимодействия с человеком-оператором?
Отличный вопрос! А можно в более развернутой форме рассказать об этом, чтобы читатели тоже были в курсе изменений в новом Кировце?
Зачем ликвидировали подробное изложение реализации эргономических требований промышленных изделий? Я вас обвиняю в психологии пятой колонны для обеспечения конкурентоспособности западной техники перед отечественной за счет эргономичности и эргодизайна включая вооружение, которым обеспечивают Украинские войска!